Как выбирать самые удобные и безопасные места в самолете? На что обратить внимание в зависимости от ваших потребностей?

Провести несколько часов в небе довольно сложно. Поэтому пассажиры авиалайнеров стараются устроиться с максимальным комфортом. Первым делом нужно выбрать оптимальное кресло. Разумеется, приезжать в аэропорт нужно к началу регистрации, а не за 30 минут до вылета. Иначе вам достанется не наилучшее, а наихудшее место в салоне.

Другой вариант: регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью онлайн-сервиса — тут уж точно будет, где проявить навыки на практике.

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора. Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет. Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Удобны ли места у аварийных выходов?

Есть еще один тип необычных мест, которые также можно намеренно выбрать в самолете — это места у запасных выходов. Например, в airbus 320/321 они находятся в районе 10 ряда. Многие путешественники считают их наиболее выгодными во всем салоне — расстояние между креслами там шире, а потому есть возможность комфортно вытянуть ноги. Правда, есть целых три нюанса, которые возможно предостерегут вас от полета на этих специфических рядах:

  • Расстояние до впередистоящих кресел хоть и внушительное, но спинки при этом не раскладываются . Будьте готовы к тому, что весь полет придется провести, сидя под углом практически 90 градусов. Тут уж не до вытянутых ног!
  • Пассажирам, нежданно-негаданно получившим билеты на «аварийные» места, на иностранных рейсах потребуется знание английского языка . Стюардесса непременно обратится к вам с вопросом, насколько вы, собственно, «do you speak english»? И если вы не сразу поймете, чего добивается от вас эта симпатичная девушка, она настоятельно предложит вам поменять комфортное и уж точно самое безопасное место в самолете на то, которое первым подвернется ей под руку.
  • В рядах кресел возле аварийных выходов вам предложат отправить наверх всю ручную кладь , приготовленную для полета. Это касается абсолютно всего — даже женских сумочек. Доставать что-либо — воду, подушки, книги, планшеты, салфетки, теплую одежду, удобную обувь и прочее — придется уже в процессе. А бортпроводники будут при этом не в восторге. Все потому, что проходы в этих рядах должны максимально свободны и в любой момент готовы обеспечить доступ к аварийным люкам.

Самые комфортные места в самолете

Правильно выбранное место в самолете - это и комфорт, и безопасность!

А теперь давайте подведем итоги. Какие же места выбирать в самолете, чтобы сделать путешествие комфортным, а заодно обезопасить себя и близких?

  • Кресла у иллюминатора . Преимущество — дневной свет. Кроме того, пассажирам открываются самые захватывающие виды. Недостаток — соседи, которых придется беспокоить, каждый раз покидая кресло. Но ведь это, в конце концов, не ваши проблемы 😉
  • Места в хвостовой части в относительном удалении от туалетов . Преимущество — часто остаются свободными, а потому дают возможность устроиться поудобнее! К туалету, опять же, добраться не составит труда 😉
  • Кресла возле проходов ближе к передней части . Это самые удобные места в самолете для небольших перелетов. Если при выходе вы не хотите терять лишнего времени, выбирайте именно их!

Самые неудобные места в самолете

По итогам статьи выяснилось, что есть места в самолетах, торопиться занимать которые не стоит:

  • Кресла в середине ряда . Их может быть 1 или 2 (если это крупный лайнер, вроде Boeing 777). Особых преимуществ — не обнаружено. Недостаток один, но существенный — соседи, соседи и еще раз соседи.
  • В популярных лайнерах airbus 320 и 321 катастрофически неудобные 8-й и 9-й ряды , где не только сужено расстояние между креслами, но и ограничена траектория откидной спинки. Все благодаря 10-му ряду, где расположен запасной выход (см. план ниже).
  • Места в передней части с приспособлениями для люлек . Преимущество — комфортные места в случае, если на борту нет детей младше 1-1,5 лет. Если же таковые присутствуют, то плюсы превращаются в один сплошной недостаток.

Самые неоднозначные места на борту

Это, конечно, ряды кресел у аварийных выходов — тот самый 10 ряд. Мы нашли массу минусов в подобном размещении, однако пассажиры продолжают расхватывать эти места, как горячие пирожки. Частично это объясняется планом классического airbus 320, где кресла у аварийных выходов названы «местами повышенного комфорта» (см. план).

В эпоху относительно доступных перелетов вполне реально отправиться в путешествие на другой край земли. Рассказываем, в чем плюсы и минусы разных мест и какова идеальная схема выбора лучшего места в самолете.

Самое безопасное место

Производители самолетов единогласно утверждают, что на борту самолета нет мест, которые были бы чем-то безопаснее остальных, и шансы выжить или остаться невредимым по большей части зависят от следования инструкциям персонала авиакомпании, нежели от расположения места. Тем не менее, хоть и минимально, но все-таки можно повысить свои шансы на благополучный исход, если выбирать следующие места.

Ближе к хвосту самолета

Утверждение, подкрепленное голой статистикой: исследование журнала «Popular Mechanics», целью которого был анализ авиакатастроф с 1971 по 2007 год, показало, что в хвосте самолета выживали 69% пассажиров против 56% в районе крыльев и 49% в носовой части.

Место у окна

Допустим, самолет жестко приземлился, человек цел и невредим, но тут из багажной полки на голову падает ваш же пакет с 5 бутылками коньяка, закупленного в дьюти-фри. Пассажиру у окна такой «подарок» вряд ли прилетит, а вот для кресла у прохода это вполне частая ситуация в таких случаях.

Место у аварийного выхода или в ближайших к нему рядах

Возможность одним из первых покинуть самолет может быть жизненно важной, ведь паника в таких ситуациях бывает иногда страшнее самой аварии.

Самые комфортные места

Самые комфортные места находятся в первом классе, и с этим трудно поспорить. Однако большинство людей все же не готовы отдать половину годовой зарплаты за шанс слетать в отпуск в положении лежа в обнимку с бутылкой шампанского. Даже в эконом-классе порой можно прекрасно себя чувствовать, если уметь находить хорошие места.

Места за аварийными выходами

  • огромное пространство для ног
  • в случае аварии спастись можно первым
  • как правило, невозможно выбрать удаленно (не в аэропорту)
  • нельзя размещать багаж под креслом перед собой
  • на такие места не допускаются пассажиры с детьми и пожилые люди

Места перед аварийными выходами

  • близость к аварийному выходу, возможность покинуть самолет одним из первых в случае аварийной ситуации
  • небольшой угол наклона кресел либо вообще невозможность откинуться назад

Последний ряд

  • из-за минусов этих мест на них мало кто хочет садиться, но если никто не сел, то, как правило, можно расположиться сразу на трех или четырех сиденьях, что позволяет забыть о минусах
  • спинки кресел могут мало откидываться или не откидываться вообще
  • часто близость к туалету

Места в хвостовой части самолета

  • по статистике, самые безопасные места, а также близкие к аварийному выходу для большинства типов самолетов
  • в некоторых аэропортах людей выпускают также и через задний выход, что позволяет быстрее покинуть самолет
  • если рейс не полностью загружен, часто последние ряды пустуют, так что можно занять соседние кресла
  • в случае если пассажиров выпускают только через переднюю дверь, свою очередь на выход придется ждать долго, что может быть критично при коротких стыковках
  • если питание раздают начиная с передней части самолета, какие-то вкусности могут просто «не дойти»

Места, находящиеся в передней части салона

  • как правило, доступен полный ассортимент питания и напитков
  • возможность одним из первых выйти из самолета
  • такие места часто полностью заполнены даже на относительно незагруженных рейсах, так что меньше шансов вытянуть ноги под пустое кресло впереди или занять соседние кресла
  • здесь многие компании устанавливают люльки для детей, так что шансы провести полет под симфонию из раздирающих детских криков резко возрастают

Первый ряд, следующий за бизнес-классом

  • у многих авиалиний такие места располагают большим пространством для ног
  • никто не откинет спинку кресла, так как впереди перегородка и нет кресел
  • здесь практически неизбежно находятся люльки для детей, так что есть все шансы прослушать душераздирающую симфонию

Место у окна

  • в случае путешествия над горами и другими красотами нашей планеты место у окна может сильно скрасить время, проводимое в воздухе
  • это идеальное место для того, чтобы поспать, так как никто не будет мешать просьбами пропустить, чтобы выйти
  • здесь больше солнечного света в светлое время суток, что хорошо, если есть желание почитать
  • выйти погулять или сходить в туалет сопряжено с беспокойством соседей, которые могут, например, спать
  • выйти из самолета придется чуть позже тех, кто сидит у прохода

Место у прохода

  • самое мобильное место: можно спокойно вставать, вытягивать ноги в проход
  • позволяет быстрее выйти из самолета
  • на вытянутые ноги могут наступать, переезжать тележками
  • многие проходящие пассажиры будут задевать. Впрочем, для кого-то такой физический контакт будет плюсом

Как не упустить лучшее место

Как видно, даже в эконом-классе места по комфорту могут сильно отличаться, и поэтому всегда есть шанс заполучить заветное кресло раньше других, и чем дольше длится полет, тем это более актуально.

Онлайн-регистрация

В большинстве случаев право на выбор места у пассажира появляется с момента начала онлайн-регистрации на рейс, и для этого очень важно успеть к ее началу.

Далеко не у всех авиалиний интернет-регистрация начинается за стандартные 24 часа до вылета, что следует знать и использовать.

Выбор места до онлайн-регистрации

Например, голландская KLM дает возможность выбора места сразу после покупки билета, и обычно все «сладкие» места уже разобраны к моменту начала регистрации. Так что всегда полезно зайти на сайт авиакомпании задолго до поездки и проверить, нет ли такой опции в меню управления бронированием.

Многие компании предлагают выбрать место при покупке, и эта услуга обычно стоит денег. Нередки случаи, когда авиакомпания сама указывает на сайте, какие места более комфортны, и в этом случае тоже предоставляется возможность приобрести такое место с доплатой.

В аэропорту

На стойке регистрации всегда можно попросить посадить на конкретное место (например, место после аварийного выхода). Обычно сотрудники аэропорта не отказывают, а при определенных обстоятельствах (например, путешествие с детьми) могут посадить на место, занятое при интернет-регистрации, пересадив пассажира, занявшего кресло, в другое место.

Терминалы самостоятельной регистрации тоже полезны, но мало чем отличаются от интернет-регистрации.

В самолете

Если попасть на заветное место не удалось, то даже если вы уже находитесь в самолете, еще не все потеряно. Если рейс загружен не полностью, имеет смысл осмотреть салон на наличие пустых мест или даже рядов. После сообщения «boarding completed» есть несколько минут, чтобы пересесть на более комфортное свободное место.

Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.

Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.

Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Предлагаем вам изучить нумерацию мест для пассажиров, собирающихся лететь самолетом Аэробус А320, схема салона выложена и в интернете.

Имеются в самолете, как плохие, так и лучшие места. Аэрофлот предоставляет схемы мест салона самолета в свободном доступе интернета. Есть и стандартные места, находясь на них, нет ни каких-либо преимуществ, ни отрицательных моментов.

На рисунке выше изображена схема самолета Аэробус А320, Аэрофлот позволяет выбрать при желании подходящие места самостоятельно.

Салон бизнес-класса Аэрофлота A 320

Лучшие места в Аэробус А320

Лучшими местами в самолете считаются шестой, девятый (с замечаниями), а также десятый ряд. Что касается шестого ряда , то здесь вы можете не опасаться:

  • откинутых спереди спинок;
  • вы получите свою еду первым, потому что именно от вас идет раздача еды;
  • имеются крепления для люлек, это удобно при перелетах с детьми.

Из отрицательных моментов можно выделить ограниченное место для вытянутых ног, не всем комфортно смотреть всю дорогу в глухую стенку.

В девятом ряду спинки, к сожалению, не откидываются, зато есть свободное место для ног. Вы без проблем сможете пропустить своих соседей, не вставая с места. Десятый ряд, места A и F несколько скошены из-за аварийного выхода, при этом для ног больше обычного, спинки тоже откидываются стандартно.

Самые комфортные и лучшие места в самолете Аэрофлот а320 эконом класса находятся в десятом ряду B, C, D, и E.

Здесь много места для вытянутых ног за счет близкого нахождения с аварийным выходом, спокойно кресла откидываются, места не скошены, как A и F. Есть только одно ограничение – нельзя класть ручную кладь в ногах. Только этот момент вряд ли сможет расстроить пассажиров на этих местах.

Помните, пассажиров с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не посадят на 9 и 10 ряды, аварийные выходы должны освобождаться мобильно в экстренных случаях.

Airbus A320 является одним из самых популярных воздушных лайнеров современности. Российский авиаперевозчик в своем парке содержит 60 единиц данной модели.

Давайте подробнее рассмотрим схемы салонов Аэробус A320, доступные на сайте Аэрофлота :

На рейсах сегодня используется две схожие конфигурации салона, что позволяет рассматривать места обоих на примере одной. До недавнего времени конфигурация была всего одна, сейчас же разница лишь в количестве мест в бизнес и, соответственно, экономическом классах.

Для того чтобы выбрать лучшие места/худшие места, возьмем за пример конфигурацию 1 . Именно она используется в большинстве Аэробусов A320 в парке Аэрофлота. Для удобства, аналогичные места в конфигурации 2 будут указаны в скобках рядом.

1-5 (1-2) ряды отданы местам бизнес-класса. В данной модели самолетов, в отличие от тех же А330, расстояние между рядами ограничено. Первый ряд отличается от других. Среди его особенностей:

а) Бизнес кресла имеют достаточно большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.

б) В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом. Поэтому будьте готовы к тому, что компанию вам составят дети.

в) Так как подножки – специальные крепления для ног – установлены в самолетах этой модели под впереди стоящим креслом, вы будете лишены этого удобства.

Места в 6 (6) ряду расположены перед перегородкой. У данных мест есть как преимущества, так и недостатки:

а) Расстояние между рядами в экономическом классе еще меньше, чем в бизнес, поэтому отдельный ряд дает большое преимущество своим пассажирам: никто не сможет откинуть на вас свое кресло.

б) Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

в) Слишком мало пространства, чтобы вытянуть ноги, но при этом достаточно для коленей.

г) Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек, поэтому вы можете лететь в компании с маленькими детьми.

д) Весь обзор занимает стена, находящаяся впереди.

Однако, стоит брать эти места или нет, решать вам.

8 (12) ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса. С одной стороны, они находятся ближе других к аварийным выходам. С другой – именно по этой причине их спинки обычно не откидываются или сильно в этом ограничены.

9 (13) ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F (14А и 14F) также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в том же 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

Кроме того, 9 (13) и 10 (14) ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 (29) ряду (C, D) могут быть не самыми комфортными для пассажиров из-за близкого соседства кабинок туалетов. Это означает постоянное скопление людей у кресел, желающих туда поскорее попасть, и бесконечное хождение мимо.

Места 25 (30) ряда , последнего в салоне, считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам, что доставляет массу неудобств: от возможного запаха до постоянно проходящих мимо и толпящихся людей, желающих попасть в заветную кабинку. К тому же, весь полет будет проходить под аккомпанемент сливного бачка и хлопающей двери. А еще больше пассажиров этих мест огорчит невозможность откинуть спинку некоторых кресел.

Это плохие места, их стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

24.04.2016, 11:11

Неудобное место в самолете может заставить вас испытывать дискомфорт во время всего полета, стать причиной усталости и разбитости в конце путешествия. Но этого можно избежать, если заранее узнать, какие места в самолете будут для вас наиболее удобными и комфортными.

Место около иллюминатора

Преимущества
  • Если вы летите днем и планируете читать, плюсом станет хорошее освещение места.
  • Можно любоваться видом из окна, но и это также зависит от времени полета - ночью, к сожалению, вы мало чего разглядите.
  • Здесь ваши соседи не будут протискиваться через ваше место к своему и доставлять вам дополнительные неудобства.
Недостатки
  • С такого места сложнее встать и пройти, например, в туалет. Вам самим придется протискиваться и тревожить ваших соседей.

Место у прохода

Преимущества
  • С этого места можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, не тревожа соседей.
  • Здесь можно вытянуть ноги в проход - особенно это актуально при длительном полете.
  • После посадки самолета можно чуть быстрее других успеть к выходу.
Недостатки
  • Вам придется вставать с места каждый раз, когда соседи захотят подняться и выйти.
  • Возле вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками, которые могут задевать вас.

Места в середине ряда

Места в середине ряда, сочетают все недостатки и преимущества кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь чуть спокойнее, чем у прохода, но придется пропускать соседей и самим тревожить других соседей, если захотите выйти.

Места около аварийных выходов

Преимущества
  • Эти места наиболее привлекательны и комфортны с точки зрения пространства - расстояние до следующего ряда кресел здесь немного увеличено, а у некоторых самолетов вообще нет ряда кресел перед местами у запасного выхода. Это позволяет пассажирам спокойно вытягивать ноги, вставать и ходить в туалет, не беспокоя соседей.
Недостатки
  • Для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам, спинки кресел в этих рядах имеют небольшой угол наклона или могут быть вообще зафиксированы.
  • Несмотря на увеличенное место, ручную кладь, которую вы взяли с собой на борт, здесь не разместить - подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
  • На этих местах нельзя находиться пожилым людям и пассажирам с детьми - часто эти места отдают физически крепким мужчинам. Это связано с тем, что в случае экстренной эвакуации, такой человек с большей вероятностью сможет открыть аварийный люк и помочь экипажу эвакуировать людей.

Места, находящиеся в передней части салона

Преимущества

  • Традиционно места в первых рядах относят к наиболее комфортным.
  • Впереди нет больше кресел, на вас никто не откинет спинку своего сидения, поэтому здесь достаточно пространства для того, чтобы вытянуть ноги.
  • Если вы путешествуете с маленькими детьми, то здесь легко можно будет разместить люльку или коляску.
  • Обычно еду, напитки начинают раздавать с передней части салона, что обеспечит вам более широкий выбор напитков и еды.
Недостатки
  • Поскольку места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми, то тишина в передней части салона вряд ли будет.

Места в хвосте

Преимущества
  • Существует мнение, что в хвостовой части самолета находятся наиболее безопасные места (по существующей статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте).
  • Бывает, что пассажиров выпускают одновременно из носовой и хвостовой частей. В этом случае, вы быстрее выйдите из самолета.
  • При незагруженных рейсах, места в хвосте обычно пустуют, а лететь без соседей гораздо приятнее - вы сможете не только беспрепятственно выходить, сидеть у иллюминатора, но и даже поспать сразу на 3 креслах.
Недостатки
  • В хвостовой части самолета сильнее ощущается вибрация.
  • Здесь иногда скапливаются большие очереди в туалет.
  • Стюардессы в эту часть самолета добираются обычно с уже опустевшими тележками, поэтому пассажиры в хвостовой части самолета обычно ограничены в выборе ассортимента напитков и еды.
  • Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены.

Как получить лучшее место в самолете

И хотя в некоторых авиакомпаниях на некоторые самолеты сейчас есть возможность купить на рейс билет с фиксированным местом, но все-таки в большинстве авиакомпаний билеты продают без определенного места в салоне. Выбрать место в самолете можно во время регистрации на рейс самостоятельно, воспользовавшись онлайн-регистрацией или на стойке регистрации в аэропорту. Но в этом случае вам нужно будет приехать на регистрацию заранее, для чтобы иметь возможность выбора.

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки вы можете попытаться занять более удобное место (если свободные места будут в салоне).