Приближается сезон отпусков. В связи с этим Metro решило выяснить, что делать в случае, если ваш багаж потерялся в аэропрту, так как это одна из распространённых проблем, которая может омрачить путешествие.

На вопросы Metro ответили специалисты петербургского аэропорта "Пулково".

Пассажир прилетел в Пулково, а багаж не прибыл. Что делать?

В случае если багаж не прибыл, пассажиру необходимо обратиться на стойку "Утерянный и поврежденный багаж", которая находится в зале выдачи багажа, и предъявить сотруднику авиабилет (посадочные талоны), багажные бирки на не прибывший и полученный багаж. Сотрудник ответит на все вопросы, оформит акт о неприбытии багажа и предпримет все необходимые меры к розыску. Если пассажир прибыл международным рейсом, потребуется заполнить въездные таможенные декларации.

Сколько времени уходит на розыск багажа, когда его доставляют?

В большинстве случаев багаж задерживается в пунктах трансфера и прибывает в аэропорт назначения ближайшими возможными рейсами. После прибытия багажа в аэропорт Пулково и его оформления сотрудник отдела розыска багажа уведомляет пассажира о факте прибытия багажа. В случае, если авиакомпания (перевозчик) предоставляет услугу доставки и если пассажир при оформлении акта о неприбытии заявил о необходимости доставки багажа, сотрудник согласовывает сроки доставки. Обращаем внимание, что доставка досланного багажа осуществляется в пределах Петербурга и ближайших пригородов; о возможности доставки багажа в каждом конкретном случае пассажира известит сотрудник при оформлении акта.

Если пассажир приехал в Петербург ненадолго, и пока он был в городе, багаж не прибыл. Что дальше делать такому пассажиру?

Пассажиру необходимо при оформлении акта о неприбытии багажа предоставить сотруднику информацию о сроках пребывания в Петербурге и дальнейшему маршруту путешествия. Дополнительную информацию (например, при изменении планов, изменении адреса доставки или контактного лица) пассажир может сообщить по электронной почте [email protected] или в справочную службу по телефонам +7 812 337-38-22 +7 812 337-34-44. При этом потребуется сообщить номер акта о неприбытии багажа.

Что делать пассажиру, если багаж могут доставить только в неудобное для него время?

Такие ситуации действительно могут возникнуть. В этом случае пассажиру предлагается перенести дату доставки, изменить адрес доставки, либо приехать в аэропорт и получить багаж самостоятельно.

Что делать, если пассажир улетел из Пулково, но в аэропорт назначения багаж не прибыл?

В первую очередь по прилету в аэропорт назначения (например, Париж) и при обнаружении неприбытия багажа пассажиру необходимо заявить об этом на стойку розыска багажа. В случае если до возвращения в Петербург багаж пассажир не получил, ему по прилете в Пулково необходимо, не покидая зал выдачи багажа, обратиться к сотруднику на стойке "Утерянный и поврежденный багаж" и предъявить авиабилет (посадочные талоны), багажные бирки на не прибывший багаж, акт о неприбытии багажа, составленный в аэропорту назначения. Агент проверит информацию о местонахождении багажа и разъяснит пассажиру дальнейшие действия.

В чем отличие стола находок Пулково от службы розыска багажа?

В стол находок аэропорта Пулково принимаются на хранение вещи, найденные на территории аэропорта или в салоне воздушного судна. Получить информацию по всем вопросам, касающимся потерянных вещей, можно по электронной почте [email protected] или по телефонам справочной службы аэропорта Пулково +7 812 337-38-22 или +7 812 337-34-44. По вопросам розыска багажа, не прибывшего в аэропорт Пулково необходимо обращаться также в справочную Пулково или по адресу [email protected] .

Что может сделать пассажир при подготовке к путешествию, чтобы свести к минимуму риск потери багажа?

Чтобы минимизировать риск потери багажа рекомендуется оформить или заполнить имеющуюся на чемодане специальную (именную) бирку, в которой написать латиницей свои ФИО, актуальный адрес постоянного места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты. При подготовке к путешествию необходимо отклеить все предыдущие бирки, содержащие штрих-код, чтобы избежать сканирования неактуальной бирки системой обработки багажа. Не рекомендуется упаковывать багаж в сумки округлой формы и предавать им такую форму при упаковке пленкой. Чемоданы округлой формы имеют больше шансов задержаться в пути, так как с большей вероятностью могут скатываться с линий-сортировщиков.


Как принимают и выдают пассажирам в Пулково багаж? Этот вопрос интересует многих туристов, пользующихся самолетами. В наши дни большинство людей любят путешествовать и с нетерпением ждут лета, когда отправятся в долгожданный отпуск. Лето — это время ажиотажа в российских аэропортах.

Жаркая погода, медленное оформление и длиннющие очереди — это не все проблемы современных аэропортов. Хотя российские авиалинии и «идут в ногу со временем», оснащая зал аэропорта оборудованием и техникой, проблем и возмущений пассажиров избежать не удается.

Рассмотрим этот вопрос более детально. В связи с ситуацией в Египте, имевшей место в 2014 году, администрация Пулково провела разъяснительную работу среди пассажиров по поиску затерявшегося багажа и по алгоритму ожидания поступления поклажи в здание Санкт-Петербургского аэропорта.

Новый терминал Пулково: вид сверху.

В состав аэропорта включены следующие дополнительные помещения:

  • аэродром с 2-я полосами для взлета;
  • 88 мест для регистрации пассажиров, которые должны полететь;
  • 110 кабин для паспортного досмотра;
  • 3 десятка выходов на посадочную полосу;
  • 7 лент, предназначенных для получения багажа пассажирами.

Аэропорт идет в ногу со временем и оснащает здание инновациями, оказывает услуги на современном уровне. Для того чтобы узнать расписание прилета и вылета самолетов внутреннего и международного сообщения, достаточно найти сайт аэропорта и заглянуть в необходимый раздел: онлайн табло прилетов/вылетов.

Это дает возможность получить полную и достоверную информацию о прибытии и отправлении рейсов.

Официальный сайт Аэропорта Пулково

Помимо этого, в аэропорту работает сервис онлайн-регистрации на полет. Забронировать место в самолете можно через сайт.

Как говориться, лучше приехать в аэропорт заранее, однако ожидание всегда утомительно. В аэропорту Пулково есть возможность бесплатного доступа к интернету. За этим занятием прекрасно скоротаешь время и получишь много полезной и нужной информации.

Стремительно развивается инфраструктура аэропорта. Он оснащен всем необходимым: пеленальными комнатами, помещениями для матери и ребенка, местами для отдыха пассажиров и многим другим.

Правила провоза багажа

Итак, если , то следует знать . Уточните нормы бесплатного провоза вещей .

Если лечу в салоне бизнес-класса, беру с собой багаж с параметрами веса в 40 кг, эконом-класса — в 2 раза меньше. Нормы ручной клади в бизнес-классе — 15 кг, эконом — 8 кг.

<>/center Багаж сверх нормы — это превышение веса или количественного числа мест, отведенных на провоз на бесплатной основе, несоответствие веса поклажи нормам авиакомпании. Конечно, если вы летите, хочется взять больше, но только не при условии воздушного передвижения: .

Какова в Пулково стоимость провоза багажа сверх нормы?

В ситуации, когда багаж в соответствии с количественным числом мест, согласно весу, отведенным местам превышает разрешенную норму для провоза бесплатно, будьте добры внести доплату за регистрируемый в первый раз излишек вещей согласно следующим тарифам аэропорта.
Багаж в Пулково принимают при условии доплаты, однако сверх норматива поклажа принимается в случае наличия на воздушном судне свободных емкостей для провоза.

Стоит сверх норматив по-разному. Для четкого определения суммы, которую вам нужно доплатить, следует посмотреть установленные нормы провоза багажа в Пулково.

В основе установления нормы на провоз платного багажа лежат следующие составляющие:
  • категория ручной клади сверх нормы;
  • уровень превышения;
  • тарификация в национальной валюте;
  • тариф по международной валюте или по национальным валютам иных стран.
  • 1 места;
  • 2 мест;
  • 3 и последующего количества мест.

Ввиду этого за превышение числа мест за провоз поклажи вам придется доплатить минимум 2500, а максимум — 7500 рублей.

  • более 23, менее 32;
  • более 32, до 50.

В соответствии с данным разделением, стоимость доплаты за превышение массы вещей минимум — 2500 рублей, максимум — в 2 раза больше.
Превышение ноши по параметрам измерений:

  • поклажа свыше 1580 мм, до 2030 мм;
  • более 2030 мм.

При превышении всех трех параметров ручной клади вам придется делать в аэропорту Пулково доплату в размере 5000-7500 рублей.

Аэропорт Санкт-Петербурга вводит новый тариф для перевозчиков. Авиаторам придется платить воздушным воротам Северной столицы за ошибки других авиаузлов.

архив "ДП",Коньков Сергей

Петербургский аэропорт расширяет список платных услуг и намерен возмещать потраченное на поиск потерявшегося «в небе» багажа. Инициатива оказалась заведомо спорной: платить придется перевозчикам, которые по закону отвечают за сохранность чемоданов и коробок, а фактически не могут гарантировать пассажирам его сохранность. Авиаторы обещают засудить петербургский аэропорт. А пока стороны спорят, «Фонтанка» проверила, чем рискуют пассажиры.

С 1 февраля в Пулково вводится платная услуга для авиакомпаний – розыск потерянного багажа пассажиров. Аэропорт уже определился с тарифом на новую опцию.

Как сообщили «Фонтанке» в Пулково, прейскурант на «Розыск багажа 5 дней» составит 955 рублей без НДС за одно место багажа, тариф на «Розыск багажа 21 день» составит 2350 рублей без НДС за одно место.

Оператор аэропорта – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – уточняет, что потребитель услуги – исключительно авиакомпании, а не пассажиры. И перевозчик вправе отказаться от этих услуг.

Главные вопросы для пассажиров: кто теперь обязан искать багаж, сколько это займет времени и кто в итоге несет ответственность за возврат, доставку и вручение пассажирам чемоданов-потеряшек. И не поднимут ли авиакомпании цены на билеты, если у них появляется дополнительная статья расходов.

Кто найдет мой чемодан

Всего с Пулково сотрудничают 70 перевозчиков, некоторые подтвердили «Фонтанке», что уже получили от ООО «ВВСС» письмо-уведомление о введении для них тарифа с 1 февраля. В документе (есть в распоряжении «Фонтанки») указано, каким образом теперь будет выстроена «поисковая операция». Напомним: пассажирооборот Пулково по итогам 2016 года составил 13,3 млн человек.

До 1 февраля перевозчики должны определиться и уведомить Пулково, сами ли они будут искать потерянные в пути чемоданы или просто начнут платить за это Пулково по озвученным тарифам.

«Разыскной» функционал Пулково без взимания платы будет ограничиваться приемкой заявления от пассажиров и вводом данных в международную систему розыска багажа.

«В дальнейшем по вопросам статуса багажа пассажиру необходимо будет обращаться в организацию, осуществляющую розыск, – аэропорт или авиакомпанию – о чем пассажир будет проинформирован силами ВВСС», – уточнили в Пулково.

Ранее непосредственно поиск, обновление данных в системе розыска, идентификация и выдача найденного багажа не были оговорены в соглашении о наземном обслуживании между аэропортом и авиакомпаниями. Сейчас представители Пулково оговорили этот порядок и установили точную тарификацию. И если перевозчик не подключится к процессу, то по договору с ним за розыск возьмется Пулково, а затем автоматически включит свои затраты в счета для авиакомпаний.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что на пассажирах эти изменения не отразятся. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российским законодательством ответственность за багаж несет именно перевозчик, а не аэропорт. И именно ему, а не авиаузлу, пассажиры, покупая билет, платят деньги за доставку багажа из точки «А» в точку «В».

Все участники процесса будут вынуждены укладываться в утвержденные законодательством сроки поиска – 21 день. Если багаж не будет найден, то именно авиакомпания сначала возместит своему пассажиру убытки, а уже потом перевозчик может взыскать эти деньги с авиаузла, по вине которого произошел сбой.

Авиакомпании: Мы готовы бунтовать

Не все авиакомпании с новым порядком согласны, предрекая, что петербургская история начнется с массовых исков, а закончится распространением этой практики, например, в Шереметьево.

«В своем письме ВВСС ссылается на Федеральные авиационные правила №82 от 2007 года и практику IATA 1743А. Уверяю вас, сейчас юристы всех авиакомпаний внимательно изучают вопрос. Действующим законодательством обязательное введение тарифа на розыск багажа не предусмотрено», – рассуждает представитель крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным.

Стоит отметить, что в некоторых российских портах уже действует тариф на поиск багажа, и на самом деле Пулково – не пионер. Так, на сайте екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») сообщается, что поиск багажа для авиакомпаний стоит 969 рублей без НДС. Услуга предоставляется на добровольной основе. Авиакомпании сами выбирают: будут ли они искать багаж своими силами или делегируют это право Кольцово (пассажирооборот Кольцово в три раза ниже показателей Пулково – 4 млн 300 тысяч пассажиров по итогам 2016 года). Тарифы на поиск багажа указаны и на сайте столичного аэропорта Домодедово.

В ВВСС также настаивают: оказание услуги розыска багажа силами аэропортов является распространенной практикой, при этом во многих аэропортах (российских и зарубежных) услуга для перевозчика является платной.

Дорого, но справедливо

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Пантелеев согласен с позицией Пулково. «Как таковая услуга поиска багажа предусматривает подключения к международной базе данных. Сотрудники аэропорта выполняют большую операцию, и оператор несет расходы, связанные с поиском пропавших вещей. И логично, что аэропорты хотят переложить расходы на того, кому пассажиры платят за доставку груза», – говорит Пантелеев.

Ответил Пантелеев и на уточнение «Фонтанки», насколько справедливо перекладывать расходы на авиакомпании, если трассировкой багажа занимаются не авиаторы, а аэропортовые службы. «Если авиаперевозчикам не нравится, как работает аэропорт, они могут судиться c ним или менять авиаузел», – считает Пантелеев.

Напомним, в 2013 – 2014 годах пассажиры Пулково нередко жаловались, что в новом терминале теряются чемоданы. В аэропорту проблему признавали и объясняли это строительством терминала и запуском новых технологий обработки багажа. Как сообщили «Фонтанке» в ВВСС, в данный момент индекс Left Behind Index (LBI, индекс неотправленного багажа) составляет 0,11 процента. По международным стандартам соотношение числа не отправленных своевременно сумок к общему числу обработанных не должно превышать 0,55 процента.

Пантелеев напоминает, что авиакомпании могут организовывать в российских аэропортах свою наземную службу обработки багажа: в базовых портах есть смысл вкладываться в это, другое дело, если доля пересадочных операций невелика. По его мнению, перевозчики не будут «вшивать» новый вид расходов в авиабилеты. «У авиакомпаний нет возможности каждый случай повышения своих издержек перекладывать на пассажиров. Цены определяет только конкуренция. Будут поднимать тариф – начнут терять пассажиров».

Отметим, что введение нового тарифа в порту объясняют «ростом количества несвоевременно доставляемого багажа перевозчиками и увеличением потребности в ресурсах для розыска». При этом в ВВСС, со ссылкой на конфиденциальность соглашения с перевозчиками, отказались назвать авиакомпании, пассажиры которых чаще всего вынуждены разыскивать в Пулково свои вещи. Не озвучивают и затраты, которые сам аэропорт ежегодно несет из-за поиска потерянного.

Катерина Кураева

В петербургском аэропорту Пулково открылся новый офис розыска багажа. Отныне поисками пропавших вещей пассажиров занимаются сразу несколько сотрудников, использующих компьютерную систему, принятую в большинстве мировых аэропортов. Подробности выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов. Международная система розыска багажа World Tracer работает в петербургском Пулково уже 15 лет и помогает оперативно получить всю информацию о потерянных вещах, быстро их найти и объяснить пассажиру, где они потерялись, а главное, когда и как он их получит. Однако, по словам начальника отдела розыска багажа аэропорта Пулково Екатерины Герасименко, в связи с увеличением пассажиропотока, офис службы поиска багажа пришлось расширить и модернизировать. "Увеличиваются перевозки, увеличиваются авиакомпании, которые используют эту систему. Практически все иностранные компании, которые существуют, пользуются системой, а российские тоже потихоньку начинают уже пользоваться этим международным стандартом, поэтому мы увеличили количество рабочих мест до четырех", - комментирует Герасименко. Новый офис по розыску багажа разместился непосредственно в зале его выдачи, рядом с лентами транспортеров. Не дождавшемуся своих вещей пассажиру достаточно сделать лишь несколько шагов и рассказать о своей проблеме, существующей, по словам Екатерины Герасименко, во всех аэропортах мира. ""Строятся современные большие аэропорты и при таком большом потоке не всегда авиакомпании успевают перегрузить багаж с одного рейса на другой. Багаж задерживается и приходит позже. Поэтому наша главная задача - информировать, где багаж, найти этот багаж, доставить этот багаж пассажиру. Или, если он хочет, он может сам приехать в аэропорт и получить его"", - рассказывает Герасименко.

Новая система работает четко и багаж в абсолютном большинстве случаев находится быстро. По словам Екатерины Герасименко, компьютер его ищет, используя сразу несколько параметров. ""Есть специальные таблицы, определяющие тип багажа. Когда пассажир к нам приходит, по всем его документам вносим информацию в этот компьютер, в систему. Эта информация идет по всем аэропортам, где может остаться багаж, пассажиру надо только показать пальцем и сказать: у меня был вот такой чемодан, вот такого цвета, с колесиками. Всё это тоже вносится в систему. Открываем компьютер и видим, где этот багаж: в Домодедове или уже у нас, или он только летит к нам. Узнаём, каким рейсом он прибудет"", - демонстрирует Герасименко. Несмотря на то, что аэропорт Пулково - четвертый по пассажиропотоку в России и за прошлый год обслужил около 8 миллионов человек, в офисе по розыску багажа столпотворения не наблюдается, лишь менеджер Алла из Москвы не дождалась своего чемодана. Нашли довольно быстро. Алла: Я прилетела рейсом 837 из Москвы сегодня утром и не получила свой багаж. Можно узнать, где он? Сотрудник: Ваши документы, пожалуйста, сейчас проверим информацию! Ваш багаж высылают сегодня рейсом SU 841, он прибывает в 11 утра.

Алла: Как я могу получить багаж? Мне его могут привезти домой? Сотрудник: Сейчас нужно составить акт на прибытие багажа и оформить заявление на доставку багажа. Мировая практика показывает, что находится почти все. Хотя 17 лет назад артисты одного из петербургских театров ждали свои вещи неделю. Из Берлина их отправили не в город на Неве, который только что обрел свое историческое имя, а в маленький городок Санкт-Петербург, затерянный на просторах США. Сейчас все было бы гораздо быстрее. Главное, по словам начальника отдела розыска багажа аэропорта Пулково Екатерины Герасименко, не терять присутствие духа. "Не надо нервничать и переживать! Ну, задерживается! Утерянный багаж находится в 99% случаев", - успокаивает Герасименко. Уже через несколько лет, после завершения строительства новых терминалов, аэропорт Пулково должен превратиться в настоящий «хаб» - мощный авиатранспортный узел, которым будут пользоваться сотни тысяч транзитных пассажиров. Система розыска багажа должна быть к этому готова и работать быстро и эффективно.

Друзья, спешим предупредить, что в аэропорту Пулково с багажом творятся неполадки. Не то чтобы грандиозные, но досадные. Предотвратить их нельзя, но быть готовым и знать, куда идти в случае чего, надо.

Сначала комментарий к фотографии ниже, потом история, потом послесловие к истории, потом советы и предложения. Фотография к этому материалу сделана 6 июля 2013 года в зоне выдачи багажа в Пулково-1 (зал прибытия международных рейсов) возле офиса Lost&Found (это сервис, который отвечает за работу с утерянным багажом).

Как видите, потеряшек так много, что они в ожидании хозяев не помещаются в саму контору, а вынуждены грустно торчать снаружи. К слову, пассажир, приземлившийся на рейсе из другого государства и попавший в зону выдачи багажа (а в нее попадают все без исключения сразу после прохождения паспортного контроля) может незаметно взять любой интересный ему чемоданчик и унести. На выходе из этой зоны стоит таможенник, но он почти никого не досматривает, да и поток людей летом ничего себе так. Вещички опломбированы, но опять же – при большом скоплении тел не уследишь, кто чего тащит, да и не таможни это дело смотреть за тем, с пломбой ты несешь мешок или без. А кроме мытарей никого больше из проверяющих там и нет.

Теперь история. Компания друзей, в том числе представители редакции «Окна в Петербург» , улетели 29 июня из Пулково-1 в Барселону. В аэропорту столицы Каталонии они не получили багаж – спортивную сумку – и сразу оформили по этому поводу заявление в местную сервисную компанию, которая отвечает конкретно за работу с вещами пассажиров. Вернувшись в Пулково-1 из Барселоны 6 июля, владелец потеряшки пошел прямиком в Lost&Found, где изложил свою скорбь и при помощи сотрудницы тут же обнаружил и забрал вещь. Работники офиса, кстати, очень даже готовы всегда помочь. Выяснилось, что багаж, понятное дело, пределы Пулково вообще не покидал – на нем просто не было бирки. Она могла оторваться, но скорее всего ее тупо не прикрепила сотрудница аэропорта во время регистрации. Хотя, к слову, никакой спешки на регистрации не было. Мы к чему это так все плотно описываем – чтобы вы понимали, как все происходит в деталях, вдруг пригодится.

Но это еще не все, теперь послесловие к истории, а оно самое главное.
Спустя миг после того, как неулетевшие 29 июня в Барселону вещи были возвращены владельцу, началась выдача багажа с того самого рейса из Барселоны, которым он, владелец, вернулся. Так почему-то получилось, что на одной и той же очень коротенькой ленте одновременно происходила раздача вещей пассажиров с двух рейсов одновременно – из, понятное дело, Барселоны и второго – из Гамбурга. Как так получилось – нам неведомо, скорее всего, Гамбург просто задержался. В итоге люди стояли вокруг ленты в два, местами в три кольца, что их сильно напрягало. Впрочем, напряжение быстро сменилось тревогой: пассажиры услышали громкие стуки – это их сумки и чемоданы резво хлопались о ленту, расставшись с руками грузчиков, а автор этих строк своими ушами услышав несколько непечатных ругательств от коллег по несчастью. Через некоторое время стоявший рядом мужчина, сняв свой чемодан, назвал негромко грузчиков уродами; одна из пассажирок просунула голову в окошко, из которого выкатывался по ленте багаж, и что-то в адрес грузчиков громко произнесла. Еще один мужчина, степенный и в очках, хоть и некультурно жующий жвачку, взяв с ленты детскую коляску, с искренним чувством крикнул в направлении того самого окошка: «Аккуратнее грузите уроды, б…дь!!!» ; а еще одна женщина обнаружила, что угол ее большого пластикового розового чемодана натурально отбит к чертям.

Грузчики перестали стучать багажом по ленте и нервам пассажиров – как раз после замечания пролезшей в окошко дамы – и не исключено, что только это спасло их от необходимости обороняться. Равно как не исключено и то, что если бы их не застукали, то они бы и продолжали в том же духе проверять крепость изделий. Или по-другому: они так и делают всегда, просто на сей раз пассажиры оказались чуткими. Впрочем, это всего лишь предположения.

А вот предложения, чтобы не потерять багаж, а если уж он утерян, то как его разыскать:

1. При регистрации проверьте лично, что тетя за стойкой не тупанула и не забыла прицепить бирку.
2. В багаж ничего очень необходимого и ценного не класть!
3. Если Вы вылетали из Пулково или через него летели, долетели, а багаж летел, но не долетел, то в аэропорту прибытия не выхода из багажного отделения оформляете утерю. Вам дают бумажку, и эта бумажка + посадочные билеты с приклеенной штучкой с номером багажа – все, что нужно для оформления дальнейших претензий.
4. Обязательно сохраняйте все чеки от покупок тех вещей, которые вы вынуждены были приобрести, чтобы восполнить утраты. Например, упомянутая выше компания друзей, прибыв в отель, первым делом отправилась в магазин за шмотьем и прочей бытовухой.
5. Когда снова , то идите в Lost&Found на первом этаже. Он обозначен на интерактивной схеме аэропорта на его сайте: Местные товарищи довольно отзывчивы к нуждам пассажиров и вообще стремятся к тому, чтобы как можно быстрее избавиться от завалов.
6. С бумажкой, оформленной в аэропорту прибытия и посадочными талонами и сохраненными чеками, Вы, воссоединившись или не воссоединившись со своим багажом, отправляетесь в авиакомпанию, которой летели, и оформляете претензию. Размер компенсации устанавливается индивидуально. Если багаж нашли, оформляют все сразу. Если не нашли, то только через 21 день – в эти дни багаж пытаются разыскать.

Причем тут авиакомпания? Она, конечно, Ваши вещички не теряла, она вообще их не трогала, их посеял аэропорт. Но дело в том, что с аэропортом у Вас никаких оформленных отношений нет, Вы имеете сношения только с авиаперевозчиком, поэтому по всем вопросам разбираетесь с ним как продавцом комплексной услуги. А он, удовлетворив Ваши претензии, уже идет в поисках компенсации в аэропорт. Это удобно.

Фото багажа: Юлия Николаева

Иван Семенов