Первый раз слова «Да не стоит туда ехать, на этот Бали» я услышала во время велосипедной прогулки в Паттайе. С нами в группе был голландец лет 35, и был он, как и все фаранги, с тайской девушкой из бара. «Странно, — говорю, — вроде же все так любят Бали». «Да там все бары работают до 22-23 часов, да и вообще их мало. Одной поездки на Бали достаточно, и то короткой», — резюмировал парень.


После нашей поездки на Бали могу подтвердить: если вы хотите пьяных увеселений, доступных девушек в шумных баров – вам не на Бали. Но я бы выделила и еще несколько случаев, когда не то чтобы не стоит ехать на Бали… Но когда вы точно не увидите Бали таким, каким он поразит вас в самое сердце. Итак, начнем 🙂

Море на Бали безумно красивое. Но суровое, подпускает к себе не всегда. Кстати, на фото — храм Улувату, где

1. Стоит ли ехать на Бали? Не стоит, если вас интересуют только бары

Потому что тогда ваше пребывание ограничится южными курортами, типа Куты, Нуса-Дуа. Такой бурной ночной жизни, как в Таиланде, там нет. И девушек на выбор на каждом углу тоже нет.

2. Ехать на Бали не стоит, если вам нужен только пляжный отдых в Куте или Нуса-Дуа

Бали, пляж в Куте. Не сильно впечатляет, правда? Но ничего страшного, ведь главная изюминка Острова Богов — это вовсе не пляжи!

3. Ехать на Бали не стоит, если у вас ограниченный бюджет

Водопад Нунг Нунг — одна из главных и самых красивых достопримечательностей Бали . Вот только на общественном транспорте вы туда не доберетесь, ибо нет его на острове.

То есть в том случае, если вы не закладываете в бюджет траты на экскурсии. Дело в том, что общественный транспорт особо не развит на острове, и вы не сможете на нем добраться до большинства достопримечательностей Бали самостоятельно. Если у вас есть хороший опыт вождения мотоцикла, вы можете снять его. Цена на аренду байка в Куте – от 100 до 200 рублей в день. Мы снимали байк за 100 рублей (). Совет туристам: не берите байк, если вы едва помните, как его водить! Движение очень опасное, а когда вы поедете вглубь острова и увидите, какие там серпантины…

Поэтому есть другой вариант – арендовать машину с водителем. Стоит это на Бали в среднем 50 долларов в день. Еще вариант – брать такси к достопримечательностям. В общем, как видите, транспорт будет существенной статьей расходов. А побывать на мистическом Бали и не увидеть его достопримечательностей будет просто очень жалко. Обещаю – ваша поездка будет полна новых впечатлений.

4. Ехать на Бали не стоит, если вы там пробудете меньше пяти дней

Если ваше путешествие имеет кодовое название «галопом по азиям» и вы планируете за две недели посетить Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур, Суматру, Джакарту, Бали и Комодо, наш совет туристам таков: вычеркните Бали из этого списка. Бали – это не какой-нибудь готический собор, который можно осмотреть за час. Не стоит ехать на Бали на срок меньше пяти дней. Бали – это место силы, особое место, на которое нужно выделить время, не спеша насладиться им, попытаться понять.

Если, конечно, это поездка не для галочки.

Ладно, друзья, это всего лишь мои рекомендации. Ответить на вопрос «Стоит ли ехать на Бали?» вы должны для себя сами. Остров Бали произвел на меня сильнейшее впечатление, и конечно, мне бы хотелось, чтобы и другие люди имели возможность познакомиться с ним как можно ближе. А для этого надо создавать правильные условия. Согласны? 🙂

Остров Бали — место особой силы и редкой красоты. Объехать его за пять дней можно. Понять — нельзя.
На фото — одна из главных достопримечательностей Бали , храм Пура Улун Дану на озере Братан.

КАК ЛЕТЕТЬ

Если вы собираетесь в поездку на остров Бали (да и вообще в любую точку мира), позвольте порекомендовать вам удобный сервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales . Именно этим сервисом мы пользуемся чаще всего. Если вы решите заказать авиабилеты, перейдя по ссылке с нашего сайта, мы получим небольшую комиссию от данного сервиса. Для вас же цена будет такой же 🙂

НАШИ ОТЕЛИ

В каких отелях на Бали останавливались мы:

Отель в Куте: The Tirtha Inn Pondok Anyar (от 450 рублей за ночь)

Еще один отель в Куте : A Residence (от 800 рублей за ночь)

Отель в Убуде: Sakha House (от 500 рублей за ночь)

Отель в Убуде (наш любимый!): Ketut Kuaya Homestay (от 700 рублей за ночь)

Мир огромен и разнообразен, представлен множеством уникальных мест, природных ландшафтов и уникальных культур. Вполне естественно, что возникает желание увидеть красоты мира, прикоснуться к ним, ощутить новые эмоции и чувства. Тем более развитие средств коммуникации и туристической сферы сделали это желание вполне осуществимым.

Но есть такие места на планете, которые всё же лучше не посещать. Это связано с высоким уровнем опасностей и рисков непосредственно для жизни. Да, всегда найдутся люди, готовые рискнуть всем, чтобы ощутить волнение, почувствовать экстрим и соприкоснуться с экзотикой, пусть даже смертоносной, но тут каждый решает для себя, стоит это делать или нет.

Куда не стоит ехать и почему

Каковы основные критерии опасности тех или иных мест, по каким данным составлен список 10 городов земли, куда всё-таки не стоит ехать?

  • Уровень загрязнённости окружающей среды;
  • криминогенная обстановка;
  • частота возникновения природных катаклизмов и стихийных бедствий;
  • высокий эпидемиологический порог;
  • чрезвычайно высокий процент смертности – важнейший показатель, выступающий как следствие обстановки в этих городах.

Например, представьте себе индийский город Сукинда, в котором живёт свыше двух с половиной миллионов человек, 90% из которых страдают онкологическим заболеваниями. И ответьте себе на вопрос, стоит ли рисковать жизнью, чтобы увидеть этот кошмар. Причина этого бедственного положения проста: вблизи города расположены самые крупные в мире шахты по добыче хрома и предприятия по его переработке. И все отходы при этом сбрасываются в воду, загрязняют почву и воздух.

Как это ни страшно, Сукинда занимает лишь 5 место в списке самых опасных городов мира. Разумеется, распределение мест условное, постоянным остаётся лишь сам список.

Чернобыль, Украина

Лидирующее место в списке городов мира, куда не стоит ехать, находится украинский Чернобыль, переживший в апреле 1986 года невиданную техногенную катастрофу, а именно взрыв 4-го ядерного реактора Чернобыльской АЭС. Масштабы произошедшего можно оценить по тому факту, что после взрыва реактора поднялся столб радиоактивного пламени высотой почти в 1 километр, а уровень радиации на месте взрыва в 100 раз превышал уровень радиоактивного фона в японских городах Хиросима и Нагасаки после ядерной бомбардировки, произведённой США в августе 1945 года. От аварии пострадали свыше пяти миллионов человек. Сегодня здесь сохраняется превышенный радиоактивный фон, что делает посещение этого места нежелательным и опасным.

Линьфэнь, Китай

Исследователи, в том числе Блэксмитовский институт США, 1-е место по нежелательности посещения отдают городу Линьфэнь в Китайской народной республике. Город является центром по добыче угля в Поднебесной, уровень загрязнённости воздуха настолько высок, что днём воздух серый, белая одежда на улице покрывается сажей; онкологией и заболеваниями дыхательных путей страдает свыше 200 тысяч местных жителей.

Сумгаит, Азербайджан

Следующим городом, включённым в десять самых опасных для посещения городов, является азербайджанский Сумгаит, который стал одним из центров химической отрасли со времён существования страны СССР. Вся местность отравлена и заражена нефтяными отходами, тяжёлыми металлами. Многие жители болеют тяжёлыми формами заболеваний.

Вапи, Индия

Своё место в этом печальном списке занимает индийский город Вапи. В нём расположены свыше тысячи промышленный предприятий, вследствие чего уровень заражённости окружающей среды в десятки раз превосходит допустимые нормы.

Хроническими заболеваниями страдает свыше 70 тысяч жителей этого города.

Норильск, Россия

В список самых опасных для посещения городов включён российский город Норильск. Этот закрытый для туристов город является наиболее загрязнённым местом в России. Деятельность Норильского металлургического комбината и других промышленных предприятий, крупнейших в мире по добыче и переработке тяжёлых металлов, привели к высокой степени загрязнения местности и массовой заболеваемости, особенно болезнями дыхательных путей.

Дзержинск, Россия

К сожалению, в списке самых опасных для жизни городов мира на лидирующих позициях может стоять город Дзержинск, расположенный в России. На территории Дзержинска в течение многих десятилетий консервировались отходы химической отрасли в огромном количестве. Здесь полностью нарушена экология, степень загрязнения грунтовых вод в миллионы раз превышает допустимые нормы. Как следствие, средняя продолжительность жизни здесь – 45 лет.

Кабве, Замбия

Своё место в списке занимает город Кабве в Замбии. Загрязнение среды, особенно воздуха и воды тяжёлыми металлами из-за деятельности промышленных предприятий по переработке свинца и кадмия, стало причиной тяжёлых заболеваний у 250 тысяч жителей этого города. Естественно, крайне не рекомендуется посещение такого места.

Ла Оройа, Перу

Печальным по обстановке и опасным для посетителей местом является город Ла Оройа в республике Перу. В окрестностях города были обнаружены богатые залежи тяжёлых металлов, после чего началось их освоение американскими компаниями. Деятельность американских промышленных предприятий в городе Ла Оройа привела к загрязнению среды, кислотным дождям. Приводится страшная статистика, что почти всё население города, а это 35 тысяч человек, страдает тяжёлыми недугами.

Тяньцзинь, Китай

Десятый город в списке городов мира, куда не стоит ехать, это китайский город Тяньцзинь. Концентрация свинца в воздухе превышает допустимую концентрацию в пятнадцать раз, в продуктах питания – в 20–24 раза. Естественно, это очень опасные для здоровья показатели.

Берегите себя, избегайте опасных мест и живите счастливо!

Москва, 2 июля - "Вести.Экономика". Туристический сервис Skyscanner провел исследование и назвал турнаправления, куда не стоит отправляться летом. Эксперты Skyscanner оценивали турнаправления по трем параметрам, влияющим на качество отдыха, в частности по температуре воды и воздуха, количеству осадков и многолюдности курортов.

Ниже мы расскажем о тех направлениях, которые эксперты не рекомендуют выбирать для летнего отдыха.

ОАЭ

В федерацию входят 7 эмиратов, каждый из них в большей или меньшей степени еще и туристический курорт: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-аль-Хайма, Умм-аль-Кувейн, Фуджейра, Шарджа.

Каждый из них отличается размерами, своеобразием, местными законами, стоимостью отдыха, инфраструктурой и достопримечательностями.

Египет

Туризм является одной из основных доходных статей Египта, поэтому государство всячески способствует развитию этой отрасли.

Интенсивно строятся и модернизируются курортные комплексы на морском побережье, в городах-курортах Шарм-эш-Шейхе, Хургаде и др.

В Египте находятся памятники различных эпох и цивилизаций: древнеегипетской, христианской (коптской), средневековой арабской.

Как и в случае ОАЭ, Египет слишком жаркая страна летом. Лучшим сезоном для посещения этой страны является осень или весна.

Иордания

Туристов привлекают в Иордании пляжи и коралловые рифы залива Акаба, Мертвое море и одно из новых семи чудес света - Петра.

Также туристы имеют возможность увидеть прекрасные христианские мозаики и нависшие над горными склонами замки крестоносцев, проехать верхом на лошадях по ущельям Петры и увидеть Сокровищницу, одно из удивительнейших зданий в мире.

Тем не менее лучшее время для посещения этой страны – с февраля по май, когда температура воздуха не такая высокая и путешествие будет более комфортным, чем в жаркую летнюю погоду.

Гоа

Гоа, расположенный на северо-западе Индии, является главным курортом этой страны. Гоа – самый маленький по территории индийский штат.

Разнообразие местной природы способно впечатлить даже самых искушенных туристов. Реки и озера, острова и водопады, плантации специй, мангровые заросли и даже самые настоящие джунгли – все это Гоа.

И, конечно, роскошная пляжная зона, протянувшаяся по всему 110-километровому побережью, – главная и самая узнаваемая визитная карточка штата, привлекающая многочисленную армию отдыхающих со всех уголков мира.

Тем не менее Гоа в разгар лета не лучшее пляжное направление: здесь наблюдается большое количество осадков. Сюда лучше отправляться с ноября по апрель.

Филиппины

Один из крупнейших городов Филиппин - Манила - находится на острове Лусон. Она является столицей государства, главным культурным и экономическим центром. В Маниле находится Национальный музей Филиппин, музей естественной истории и антропологии Санто-Томас, музей искусства Метрополитен.

В историческом центре Интрамурос - укрепления, церкви, дома XVI-XVIII вв., Ботанический сад. Туристам предлагаются обзорные экскурсии по Маниле, к озеру Тааль, организуются воздушные сафари и фольклорные шоу.

Филиппины знамениты своими пляжами и живописными коралловыми рифами. Самые известные туристические курорты располагаются в южной части архипелага на островах Боракай, Себу, Бохоль и Палаван.

Туристам предлагается как пляжный отдых, так и более активный - круизы, дайвинг, сёрфинг. Привлекательным и динамично развивающимся является остров Миндоро, который находится на севере Филиппинского архипелага и легко доступен из Манилы.

Однако туристам стоит иметь в виду, что на Филиппинах с июня по ноябрь - длительный сезон дождей и тайфунов, поэтому лучше запланировать поездку в эту страну на другое время года.

Таиланд

Таиланд – один из наиболее экзотических уголков планеты; королевство, где чтят и исполняют не только светские законы, но и буддийские нормы.

Большое значение в развитии Таиланда имеет туристическая сфера. Каждый из регионов предлагает большое разнообразие курортов, однако наиболее популярными остаются курортный город Паттайя и остров Пхукет.

Путешественников привлекают природные богатства, колоритная культура, народные промыслы.

Некоторые районы Таиланда считаются неподходящим направлением для поездок летом. В частности, эксперты не советуют ехать на Пхукет, Ко Чанг и Краби.

При этом Самуи, Панган или Хуахин, где сезон дождей длится в октябре-декабре, вполне комфортны для пляжного отдыха.

Куба

Сегодняшняя Куба – это уже не просто сахарный тростник, льющийся рекой ром и уличная сальса, но и динамично развивающаяся туристическая инфраструктура, почти мальдивские пляжи, а также потрясающий дайвинг.

Туристов привлекает богатое на архитектурные памятники колониальное прошлое, практически безграничные возможности для экотуризма и благоприятный тропический климат.

Однако туристам не советуют лететь на Кубу в августе, где в это время часты ураганы.

Сейшелы

Сейшельские острова - небольшой архипелаг в западной части Индийского океана. Сейшелы – это 115 островов, из которых 43 внутренних и 72 внешних острова.

Более половины площади страны отдано под национальные парки, морские парки и заповедники.

Это говорит о том, что охране окружающей среды здесь уделяют огромное внимание, что идет на пользу и самим островитянам, и туристам.

Однако Сейшелы также не подходят для отдыха летом из-за штормов.

Испания

Испания - один из крупнейших центров международного туризма. Основные туристические центры - Мадрид и Барселона, а также курорты - Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-Бланка, Коста-дель-Соль, Канарские острова. В этой сфере занято 1,3 млн человек.

Культура и архитектура страны интересны тем, что создавались разными народами на протяжении сотен лет, в результате чего историческое достояние Испании в своей первозданной красоте стало воплощением ее ментальности и национального колорита.

Италия

На территории Италии находится 53 памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО - больше, чем в какой-либо другой стране мира.

Памятники старины времен Рима, очаровывающая романтика Венеции, холмистая панорама Тосканы, южные склоны Альп, чудесная природа, солнце, море, воздух – все это Италия.

Несомненно, такая богатая в культурном и туристическом плане страна, как Италия, привлекает туристов круглый год.

Однако эксперты рекомендуют выбрать для посещения Италии весенний или осенний сезон, так как летом сами итальянцы очень любят отдыхать на местных пляжах, из-за чего наплыв туристов огромен и зачастую на пляже просто негде разместиться.

Дорогие друзья, я убеждена, что не надо ездить на Айфаар! Почему? Сейчас объясню. Многие люди, интересующиеся самопознанием, в своём поиске нередко выходят на книги по ииссиидиологии. Эти сущностные и глубокие книги действительно могут серьёзно заинтересовать. Люди начинают искать информацию об Орисе, слушать аудио- и смотреть видеозаписи, подключаются к чату «Интерактивная Ииссиидиология». И чем больше они находят ответы на свои внутренние вопросы, тем больше возникает желание узнать, что такое Айфаар и, конечно же, познакомиться с Орисом. Вот и начинают думать: «Интересно было бы съездить на Айфаар, познакомиться с этими Айфааровцами и посмотреть на все своими глазами». Они откладывают в сторону книжки и решают свои желания материализовать на практике. Глупцы! Знали бы, что они делают! Ведь эти люди даже не представляют, что их ждёт! И жизнь после Айфаара никогда уже не будет прежней! Сидели бы дома, читали спокойно книги, слушали и пели бы песни…

Почему же всё-таки не стоит ехать на Айфаар?

Первое - это непривычный режим. На Айфааре есть своя дисциплина и график. Режим занятий, труда, дежурств, подготовки к субботним творческим выступлениям. Надо сказать, что всё расписано практически по часам. Поэтому привычный личный уклад полностью рушится. А, как все знают, привычка - второй характер и менять привычки - это совсем некомфортно, это требует принятия перемен.

Второе - регулярные учебные занятия на университетском уровне. Мозги кипят, - много новой информации, которая довольно трудно укладывается в голове. Занятия по разным специальностям: это и «Мозг с его структурами», и «ДНК со всеми тончайшими процессами», и «Интеллектуально-Альтруистичный Образ жизни», и «Самоанализ», и, конечно же, «Основы Ииссиидиологии» с глубочайшими разработками, сложными для ума, неприученного мыслить глубоко и нелинейно. А также разного рода медитации, «ужасные» публичные выступления и другие дисциплины. Зачем же нормальному человеку такие стрессы?! Ведь школа уже давно позади, а тут такой «взрыв» мозга!

Третье - общественный альтруистичный Труд. Труд с большой буквы, потому что трудиться нужно на Благо других и трудиться немало! Работа будет разная: это и огород, и сад, и уборка, и кухня, и разные технические работы. Айфааровцы владеют разными специальностями и получают их непосредственно в процессе жизни на Айфааре по мере необходимости. Они столяры и плотники, сварщики и строители, агрономы и инженеры - всего не перечислишь. Работать нужно на совесть, честно, иногда на пределе сил. Труд порой непривычен: болит спина, руки, ноги, пот застилает глаза, но ты терпеливо и смиренно выполняешь заданную работу. Тебя никто не спрашивает, нравится тебе это или нет, - идёшь, куда поставили. И Труд этот - три раза в неделю по пять часов!!! А после работы идёшь в душ и вдруг понимаешь: «Жизнь Прекрасна!». Какое-то идиотское состояние счастья и радости от такого общественного труда. Приходит понимание, что ты важный винтик в этом механизме, который создаёт своими руками быт, уют, внешнюю красоту и живет, и работает как один организм. От того, что поработал на совесть, смог помочь Айфаару и Айфааровцам, принес пользу коллективу, выложился до конца, чувствуешь внутреннее удовлетворение, спокойствие и ощущаешь правильность своей жизни.

Следует сказать, что Айфаар - очень красивое место, где всё сделано руками Айфааровцев. Проведено электричество, протянут водопровод, выстроены корпуса, бассейн, фонтаны и многое другое. Всё сделано с большой любовью и хорошим эстетическим вкусом. И вот это совершенно непонятное чувство удовлетворения ну никак не связывается с личной потребительской логикой: «Работать бесплатно?! Глупо!».

Четвёртое - субботние праздники. Да это просто сущий кошмар!!! Нужно приготовить хотя бы один индивидуальный номер: стихотворение, песню, танец или что-то другое, - и постараться вложить в него что-то прекрасное, светлое и доброе, что ты можешь отдать для других. Или можно участвовать в совместном выступлении перед всеми и перед Орисом с Айфааровской Песней, петь которую нужно на пределе всех самых качественных твоих как для человека состояний. Подготовка к субботнему концерту идёт поздними вечерами всю неделю - времени и сил на это не жалеют. И когда подходит время выступления, ты чувствуешь такое волнение, как будто выступаешь на сцене Большого театра перед Президентом страны. Ведь каждое произнесенное тобой слово уже не может быть легкомысленным и поверхностным - на Айфааре не терпят фальши, да и ты уже становишься на неё не способен. Да, такие стрессы до добра не доведут!!!

Пятое , почему не стоит ехать на Айфаар, - это сами Айфааровцы. Ведь с ними приходится общаться, наблюдать за их жизнью, разбирать разные жизненные ситуации, учиться и трудиться бок о бок. Твоё самомнение, самолюбие и вообще весь жизненный опыт подвергнется большим испытаниям. Раньше жил спокойно и понятия не имел, что можно по-другому жить, по-другому относиться к разным вещам, по-другому думать и оценивать людей. А сейчас начинаешь узнавать о себе такие вещи (как правило, не очень благовидные), что становится грустно, и понимаешь - нужно меняться. Ну, а что еще хуже, - ты начинаешь любить Айфаровцев, начинаешь чувствовать этих по сути чужих тебе людей как родных и дорогих твоему сердцу.

По этим причинам я категорически никому не советую ехать на Айфаар! Зачем такие стрессы и переживания?! Зачем вообще нужно это саморазвитие и понимание многих тонких процессов Жизни, зачем нужна трансформация и трансмутация самосознания?! Зачем такой неустанный и развивающий научный и творческий Труд? Можно спокойно сидеть в обычном мещанском застойном пространстве своего сознания, мечтать о пустом и о собственном величии и не вылазить из своих привычных неразрешимых проблем. Ведь чтобы увидеть эти проблемы и выйти за их пределы, нужны поистине самоотверженный Труд и устремление к Знаниям, доброе Сердце и желание меняться. Поверьте, все эти вещи очень трудны, а главное бесконечны в своем процессе. Как гласит поговорка: «Чем дальше в лес, тем больше дров!». Вот и нечего думать о каком-то там Айфааре! Нечего даже и начинать…

Мы все любим свои автомобили. Иногда настолько, что даже во время отпуска не готовы с ними расстаться. Но иногда все-таки стоит оставить машину дома и даже не брать автомобиль на прокат в пункте назначения. “Да как такое возможно?” – скажете вы. Про основные проблемы, которые могут подпортить вам впечатление, читайте дальше!

Левостороннее движение

Первыми в нашем списке будет группа стран с левосторонним движением. На сегодняшний день в мире примерно 28% дорог левосторонние. Все, конечно, знают про эту особенность дорог в Великобритании, но она не одна такая. Стран с левосторонним движением целых 47 штук, и самые популярные для туристов – Великобритания, Ирландия, Мальта, Кипр, Австралия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд, ЮАР, Япония.

Если вы все же решились в этих странах воспользоваться автомобилем, то начинать нужно точно не в городе, или хотя бы не на оживленной улице. Покружитесь в тихом квартале, привыкните к коробке передач слева (если вы решили помучить себя и взяли машину без автомата) и к рулю с правой стороны. Очень рекомендуем иметь опытного «штурмана», который вам будет заранее подсказывать о развязках. И будьте особенно внимательны на круговых движениях, ведь ехать надо в другую сторону.

Цена на бензин

  1. Турция $2,6 за литр
  2. Норвегия $2,55 за литр
  3. Нидерланды $2,4 за литр

Конечно, ничего смертельного в этой цене нет, и в крайнем случаи можно запастись горючим в соседней стране. Но на все путешествие вам его может не хватить. Поэтому готовьтесь к тратам и взвесьте все “за” и “против”, брать вам машину или нет.

Слишком оживленное движение

Лидерами в этой категории оказались Китай, Гонконг и Сингапур. Из-за высокой плотности населения в этих странах пробки возникают не только в городах, но и на трассах. И поверьте, эти пробки не сравнятся с теми, что возникают под Киевом в понедельник утром после праздников. Речь идет о действительно грандиозных заторах. 5 лет назад на трассе Пекин-Тибет был зафиксирован рекордная пробка из сотен тысяч автомобилей, растянувшийся на 260 километров. До того как движение полностью нормализовалось, прошло 10 дней. При этом у людей возникали очень серьезные проблемы с продовольствием и питьевой водой, которые приходилось доставлять чуть ли не вертолетами. Конечно, это тоже очень интересное впечатление, и вам этот отпуск заполнится надолго, но это весьма сомнительное удовольствие.

Парковка

Если вам удалось преодолеть все предыдущие трудности и вы добраться до заветного места отдыха, то пора позаботиться и о парковке.

Наш вам совет: выбирайте гостиницу с бесплатной парковкой, иначе вам будет трудно. Не во всех городах возникнет проблема с тем, чтобы найти парковку поблизости, но в Лондоне, Пекине, Вене, Амстердаме, Вашингтоне, Париже и Мадриде вам придется за нее заплатить ну о-о-очень дорого. Только чтобы въехать в центр Лондона, вам придется заплатить £10, и за каждый час парковки заплатите минимум £4. В таких городах, как Рим и Амстердам, въезд в центр города бесплатный и парковка стоит 1,5–2 евро, но вы потратите минимум час на поиски этого заветного парковочного места, а если найдете его, то оно будет максимум под Smart. Также во многих крупных городах ограничено время парковки в центре. Например, в Лондоне, Мадриде и Париже вы не сможете припарковать машину более чем на 2 часа. Тут, конечно, речь идет об историческом центре города. Поэтому если вы не обладаете талантом скоростного осмотра достопримечательностей, мы вам рекомендуем оставлять машину в гостинице или в пригороде, а дальше воспользоваться общественным транспортом.

Развязки

Незнакомая дорога всегда создает некоторые трудности, а дороги с 4-х или 5-ярусными развязками могут напугать даже опытного водителя. И уж если вы пропустили свой съезд или поворот, придется вам проехать не один десяток километров до того, как вы вернетесь к дороге в правильном направлении. Конечно, лидером в количестве самых сложных развязках считается США. И там есть безоговорочный король – 4-уровневая развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson).

На развязке движение возможно во всех направлениях, она также состоит из дорог для пассажирского транспорта, железнодорожных путей Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной дороги Harbor. Ее открыли в 1993 году. Развязка была названа в честь судьи Гарри Преджерсона. Он долго занимал пост федерального судьи и председательствовал в судебном процессе по делу строительства автомагистрали I-105. Если вы приехали в Америку, то грех не заехать в Лос-Анджелес. Но будьте готовы к этому творению инженерии! Любая ошибка в нужном повороте обойдется вам в лишних 50 км.

Удивительные места без машин

Ну, и, конечно, наш список завершат места, в которых передвижение на автомобилях запрещено или просто невозможно.

Я надеюсь, никому не придет в голову ехать в Венецию на машине, уже все знают, что дорог там нету, и весь транспорт доезжает до площади на окраине города, а дальше только пешком или на лодке. Но Венеция не единственный город, где вам придется разлучиться со своим автомобилем.

Самым крупным городом, свободным от любого механического транспорта, является Старый Фес или старая медина Фес-эль-Бали, Марокко. По периметру Мадина окружена каменной стеной, а внутри скрывается 73 километра улочек и переулков, где единственный транспорт – это ослы. Удивительный город традиций и истории, который благодаря такой закрытости сохранил огромное множество интересных мест.

Не менее удивительный, но совсем другой, безмашинный город – Макино, штат Мичиган. В этом городе механический транспорт был запрещен еще в 1898 году. Все население перемещается на велосипедах и лошадях. Этот город безумно популярен среди туристов. В нем ты действительно себя чувствуешь героем исторического романа, а вот для местного населения это абсолютно нормальный стиль жизни.

Ну, и еще одним удивительным местом является остров Идра, Греция. Это абсолютно удивительное место, куда можно добраться только по морю и полностью отдохнуть от городского шума. И вместо него можно слушать только цокот подков по брусчатке. Но город настолько компактный, что даже кони и ослы – большая редкость.