Этот поход тоже вроде бы не должен был случиться. Планы были другие: покорить гору Ильяс Кая и посетить Храм Солнца, что расположен над бухтой Ласпи. Для этого утром вышли через Кореиз на трассу Ялта-Севастополь в надежде поймать проходящий автобус.

Не могу сказать, что ждали долго. Потому что стоять пришлось вот с таким видом. Прямо над трассой и виноградниками манила своими зубцами прекрасная Ай-Петри. План Б созрел у меня довольно быстро.

Я беспрестанно косилась на красавицу Ай-Петри и подшучивала над мужем: «Зовет!» К тому же, он на главной горе Крыма еще не был. Однако согласился не сразу, уж очень его манил Храм Солнца. Только когда попутный автобус до Севастополя пропыхтел мимо, все знаки сошлись: идем на Ай-Петри!

Кореизская тропа начинается прямо от Севастопольского шоссе, там, где на выезде из Кореиза стоит большой бетонный указать «Севастополь 72 - Ялта 9». Тропа, а скорее даже широкая грунтовая дорога, идет налево прямо за указателем. Взяла эту карточку в интернете, чтобы нагляднее:

Сначала мы прошли мимо каких-то заброшенных вагончиков и непонятных строений, а потом углубились в лес. Вот здесь началась красота!

Дорога очень широкая, потерять ее невозможно, но у нее много ответвлений. По тропе есть маркеры и указатели, но я иногда сверялась с телефоном. В приложении Maps.me все тропы отмечены, работает оно без интернета, так что я порой проверяла, туда ли мы повернули. Гора в осеннем одеянии иногда показывалась нам сквозь деревья, словно подтверждая, верным путем идем.

Лес, конечно, красоты тут невероятной. Высокие-высокие сосны, а среди них валяются здоровенные камни, когда-то отделившиеся от скалы. Когда-то ведь они упали сверху.

Небольшой привал в лесу. Говорят, именно здесь снимались некоторые сцены из советского фильма про Буратино, кажется, там даже Ай-Петри разглядеть можно. Надо пересмотреть с племяшкой кино!

Иногда гора дразнит: кажется, что подняться туда нереально!

Фотоаппарат позволяет разглядеть все в мельчайших деталях, но вершина со стороны кажется неприступной.

Но ноги идут, улыбка не сходит с лица, а по тропе то и дело встречаются люди: пешком на велосипедах и даже на мотоциклах. Последние катаются по низам, где позволяет дорога, а пешие встречные немного удивляются, что мы идем наверх, все-таки, новички чаще проходят эту тропу сверху вниз.

А тут мы оказались прямо в зеленом море, вокруг молодая поросль, которая совсем скоро превратится в такой же дремучий лес.

Тимур идет впереди, а я все время плетусь сзади, потому что мне хочется запечатлеть все до мельчайших деталей.

Наконец мы выходим из леса, и нам робко открываются первые просторы.

Вон там дорога, а это виноградники, разглядываем мельчайшие детали и пытаемся увидеть знакомые места.

Когда большая часть деревьев оказывается ниже, кажется, что вершина совсем рядом. Но это впечатление обманчиво. Только тут начинается настоящий подъем: очень крутая дорога, каждые 30 шагов я останавливаюсь перевести дух.

Вышли на первую видовую скалу, уж здесь обязательно надо посидеть, поглядеть вдаль.

А вот она же чуть издалека.

И еще раз, теперь она виднеется под деревом далеко внизу. Вот ведь только что фотографировались там.

Нас впервые обгоняет попутчик, вот уж он экипировался как положено: термо-костюм, палки для скандинавской ходьбы. Бодро пробежал наверх с музыкой в ушах, успели только пожелать ему счастливого пути. Он, конечно, подивился нашей «экипировке», шорты-джинсы-рубашки, наверху холодно, говорит.

Но мы еще не совсем наверху, поэтому продолжаем не спеша подниматься, постоянно останавливаясь на фотографирование.

Приходилось ли вам обедать в пути, вдали от дома, под открытым небом? Мне с радостью вспоминаются наши уютные трапезы во время палаточных ночёвок на природе. Но ни одна из них не сравнится с этим горным пикником.
Дорога шла наверх очень круто, не прогулка, а скорее спортивный подъем. После очередного марша нам открылись новые просторы, до Ялты словно рукой подать. - Доставай хлеб, - сказала я Тимуру, переводя дух.
Было холодно, гораздо холоднее, чем внизу, у моря. Ветер здесь присутствовал постоянно, не порывами, а нескончаемым потоком, фланелевая рубашка почти не спасала. Состояние было на грани: замерзнуть не давало какое-то чувство нереальности. И хлеб. Хлеб был самым вкусным в моей жизни. Мы просто сели на камень, разрывали мягкую хлебную плоть руками и жевали, глядя в бесконечность, туда, где море сливалось с небом.

А потом небольшой фотосет на краю скалы.

Вот бы полетать как птицы!

А потом снова был подъем.

Была прекрасная природа. Конусообразная верхушка по центру - это гора Могаби, 804 метра высотой. Она находится между Ялтой и Гаспрой. Ялта виднеется как раз за горой, а дальше Аю-Даг, а мы все выше и выше.

И мысли были, ну когда уже, когда. Становилось холодно не на шутку, каждый поворот сулил окончание маршрута, но мы только забирались все выше, видели все дальше. 1000 метров подъема - это серьезно.

Сижу, окидываю взором окрестности. Хорошо видно Ялту, а за ней Аю-Даг, Медведь, что пьет воду прямо из моря. По прямой отсюда до него 25 км.

А вот Медведь-гора в приближении камеры. Когда-нибудь мы обязательно поднимемся и на нее.

Там, наверху, идея посидеть свесив ножки с утеса совсем не кажется опасной. Я выбираю не отвесные обрывы, а удобные уступы, где падать просто некуда. Конечно, с помощью удачного ракурса этого не видно, выглядит иногда страшно. Да и потом, когда я лежу дома на диване и вспоминаю эти моменты, где-то что-то сжимается внутри. Но только не здесь, не сейчас, не на горе. Здесь только небо вокруг.

А потом мы вдруг пришли! Вот сосна-самолет, с которой все фотографируются.

Вот верхняя станция канатки и снующие туда-сюда желтые кабинки.

Фотографирую все буквально бегу, наверху очень холодно, разница температур в 12 градусов. Если внизу прекрасные осенние +20, то здесь край 8 градусов тепла и ветер просто сносит. Умный народ поднимается сюда в куртках. А мы спешим в первую попавшуюся кафешку, чтобы согреться, наконец, вкуснейшим крымским чаем и лепешкой с сыром. Местная кисонька в кафе.

Домой спускаемся на канатке и с каким-то невероятным счастьем оказываемся вновь в тепле. Прогулка явно удалась, нам еще долго будет что вспомнить!

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

Существует три способа для того, чтобы оказаться на одной из самых известных горных вершин Крыма: маршруткой, канатной дорогой и пешком.

Маршруткой

Маршрутки ходят от ялтинского автовокзала. Это не рейсовые маршруты, но найти нужный микроавтобус не составит труда. Водители вас сами найдут, а если не найдут, то вы их точно услышите. Стоимость проезда – 350 рублей, время в пути около 40 минут. Дорога на Ай-Петри пролегает по живописному горному серпантину. Кстати, именно на этой трассе проходил один из раллийных заездов европейского чемпионата, до введения санкций.

Маршрутка довезёт вас до восточного базарчика, рядом с которым, находится канатная станция и знаменитые зубцы Ай-Петри. Но вам придётся ещё долго отбиваться от местных татар, которые будут зазывать вас покушать. Вернуться назад в Ялту можно также микроавтобусом, только стоимость проезда составит уже 300 рублей.

Мне этот вариант нравится меньше всего, потому что дорога по горному серпантину сильно укачивает, и я потом долго отхожу от поездки, но если вы плохо ориентируетесь на местности, то этот вариант самый простой и надёжный.

Канатной дорогой

На вершину Ай-Петри также можно попасть с помощью , которая находится в нижнем Мисхоре, это минут 30 езды от Ялты. Стоимость проезда 350 рублей время подъёма около 12 минут. Канатная дорога подарит вам массу незабываемых впечатлений, но только в том случае, если будет ясная погода. Если Ай-Петри будут закрывать облака, то с кабинки канатной дороги вы ничего не увидите кроме тумана.

Поэтому при планировании путешествия учитывайте погоду. Для того, чтобы насладится панорамными видами и увидеть побережье, должна быть ясная и безоблачная погода. Только в этом случае вы максимально полно прочувствуете всю красоту природы и остроту ощущения высоты, которую дарит Ай-Петри туристам.

Пешком

Ну и самый лучший способ восхождения на Ай-Петри – это, конечно же, пеший вариант. Только добравшись до Ай-Петри пешком, можно с гордостью утверждать, о том, что вы покорили эту вершину.

Пеший поход подарит вам массу положительных эмоций, а по мере вашего подъёма к вершине, вашему взору будут открываться такие пейзажи, от которых не захочется отрывать взор, вы будете выходить на такие места, на которые вам захочется вернуться ещё раз. В зависимости от выбранного маршрута, вы сможете искупаться в студеных водах горных рек и испить чистейшей родниковой воды.

Кроме всего этого такие походы укрепят ваше здоровье и физическую подготовку, а также вы сможете подышать горно-лесным воздухом, который в совокупности с физической нагрузкой, оказывает целебное воздействие на организм.

Для меня самым лучшим и интересным вариантом является пеший поход, но для этого нужно знать маршруты троп и их названия. Горы не терпят несерьезного к ним отношения, а несчастные случаи здесь не редкость, поэтому к пешим походам нужно относиться очень серьезно и ответственно. Варианты пеших маршрутов для восхождения на Ай-Петри можно

А можете пойти в один из походов по живописным тропам с нами. Мы занимаемся организацией таких походов. С вариантами маршрутов и ценами вы можете ознакомится .

Гора Ай-Петри

Ай-Петри Крым - это настоящий бриллиант в короне горной цепи полуострова. Ее зубчатая вершина высотой 1234 метра напоминает развалины волшебного замка. Экскурсия на эту природную достопримечательность - одна из самых любимых у туристов, посещающих республику. Отдых на Ай-Петри позволяет увидеть Крым с головокружительной высоты. Гора величественно возвышается над городами южного побережья, открывая обзор более чем на несколько десятков километров в каждую сторону.

Именно здесь советуют побывать в первую очередь многие ранее посетившие Крым туристы. Впечатления от фантастически красивого вида, открывающегося с этой вершины на Ялту и ее "Ласточкино гнездо", Симеиз с его великолепной "Дивой", Гаспру и Алупку с "Воронцовским дворцом», просто захватывает дух и долго не забывается.

Где находится Ай-Петри?

Итак, вы впервые оказались на крымской земле и решили не лишать себя удовольствия от посещения уникальной Ай-Петри, как добраться к желаемой цели нашего путешествия? Доехать к канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» из Ялты можно на маршрутном автобусе №32. Дорога сюда займет приблизительно 35 минут.

На вопрос: до Ай-Петри как добраться из Симеиза? Предоставим такой ответ: еще проще. С центральной площади городка каждую четверть часа отправляется маршрутный автобус №16, который домчит до подножья манящей горы всего минут за двадцать.

Автобусная остановка недалеко от канатной дороги — Фото 02

Путешественникам, решившим совершить подъем на гору на автомобиле, будет полезна такая информация: к Ай-Петри ведут две дороги, из Симеиза и из Ялты. Если вы выезжаете из Ялты на машине и направляетесь в сторону Симеиза, или, наоборот, то ориентиром вам будет служить оригинальное здание санатория «Узбекистан». Здесь дорога разветвляется, но есть указатель проезда на Ай-Петри.

Ай-Петри: как добраться до вершины

Маршруты экскурсий Ай-Петри Крым могут быть различны: на фуникулере, на микроавтобусе, пешие. Однако лучшим из них многие туристы считают тот, который предполагает подъем на гору по канатной дороге от станции Мисхор и спуск с вершины уже пешком по извилистым горным тропам сквозь заросли соснового леса, «звенящего» кристально чистым воздухом.

Канатная дорога ‘Мисхор — Ай-Петри’ — Фото 03

Стоимость подъема на фуникулере в любую из сторон 250 рублей для взрослых пассажиров и 100 рублей для детей. Для комфорта туристов, решивших посетить Ай-Петри Крым, на станциях канатки существуют удобные зоны ожидания. Здесь установлены телевизоры, демонстрирующие информационно-развлекательные фильмы, размещены стенды со всей необходимой информацией - о режиме работы, интересные моменты из истории канатной дороги.

Буря эмоций, с которой начинается отдых на Ай-Петри

Чтобы попасть на вершину вам предстоит пережить волнующее приключение, которое восхитит любителей острых ощущений. Уникальная канатная дорога Мисхор — Ай-Петри уже сама по себе достопримечательность. Благодаря своему самому длинному в Европе безопорному пролету, канатка внесена в книгу рекордов Гиннеса. Протяженность между ее второй и третьей станциями 1670 метров с подъемом 46⁰, от чего этот туристический объект вошел в число самых впечатляющих канатных дорог планеты.

Подъем по канатной дороге открывает потрясающие виды — Фото 04

При подъеме на гору на фуникулере открываются потрясающе красивые виды. Справа можно увидеть защитницу Ялты от восточных ветров - живописную гору «Кучерявая». Слева появляется возможность увидеть во всей красе визитную карточку Симеиза - гору «Кошка». Подымаясь выше, вы будете поражены ликом святого Петри и соснами «скалолазами», которые цепляются корнями за камни.

Чем порадует вершина манящей горы

Три тысячи метров пути и мы на плоскогорье Ай-Петри Крым. Почти каждый, первый раз ступивший на плато, испытывает чувство удивления от слишком резкой перемены пейзажа и в первые минуты это ошарашивает. Ощущение словно вас машиной времени выбрасывает в совершенно другой мир, и требуется какой-то промежуток, чтобы привыкнуть к новой картине.

Во-первых, поражает странный ландшафт - плоская каменистая равнина, покрытая дикорастущими травами. Во-вторых, за время пути турист привыкает к дикой природе и вдруг - цивилизация во всем своем буйстве, огромное количество магазинов, ресторанов и толпы людей. В- третьих, стало значительно прохладнее и хочется что-нибудь на себя надеть потеплее. И в самом деле, в любую погоду на горе будет на семь градусов ниже, чем у подножья. Кроме этого Ай-Петри Крым - это «дом ветра». Вершина горы считалась самой ветряной точкой Украины.

Справа от дороги — скала Шишко с обзорной площадкой, откуда открывается великолепный вид на побережье и фантастическую, завораживающую морскую гладь.

Повернув направо можно прогуляться пешком по заповедному буковому лесу на пик горы, которая относится к геологическому заказнику «Зубцы». Посещение заповедника платное и обойдется в 80 рублей. Недалеко от опушки леса есть вход в вертикальную шахту карстового происхождения «Трехглазку», она знаменита тем, что внутри никогда не тает лед. Рядом расположена еще одна известная карстовая пещера под названием «Геофизическая» с приводящим в неописуемый восторг залом — "Бриллиантовый замок".

Зубцы Ай-Петри — Фото 05

Но отдых на Ай-Петри это не только осмотр достопримечательностей. После всего увиденного и прочувствованного обычно отдыхающие отправляются просто подышать воздухом, насыщенным ароматами горной лаванды и других луговых цветов, совершить увлекательные конные прогулки.

В многочисленных сувенирных лавочках выбрать подарки на память или устроить колоритную фотосессию. Здесь можно посетить гостеприимные татарские ресторанчики и насладиться порцией сочного шашлыка или пряного плова, отведать оригинальные блюда национальной кухни татар, покурить кальян. В дегустационных залах попробовать вкуснейшие крымские вина, обладающие невероятным букетом.

Шикарно на Ай-Петри зимой . Плоскогорье покрывается толстенным слоем снега. Внизу теплая осень, а наверху сибирская зима. Это еще одна прелесть горы. И за каких-то полчаса можно из одного времени года оказаться в другом. В это время там раздолье любителям лыж и сноубордистам. Работают подъемники и прокат снаряжения. Оказывают помощь в обучении инструкторы. Еще одно удовольствие - это доставка к лыжным трассам на скоростном снегоходе.

Зима на Ай-Петри — Фото 06

Обратная дорога с Ай-Петри Крым

Отдых на Ай-Петри завершен. Теперь начинаем путь вниз. К подножью спускаются три пешеходных тропы. Удобнее всего для этих целей, двигаться по Кореизской тропе, начинающейся у обрыва плато сосной-самолетом. Она приведет к водопаду Учан-су (вид замечательный), а затем каньону с источником, который носит название «Ванна молодости ». Температура воды в ней в любой сезон всегда одинакова -12-13°C.

Обратная дорога с Ай-Петри — Фото 07

Таракташская тропа довольно сложная и неподготовленному путнику трудно ее осилить. В некоторых местах скалы обступают тропу, и порой кажется, что с вершины вот-вот слетит камень.

Спускаясь по Боткинской дорожке, с правой стороны вы увидите уникальное дерево - тысячелетний ягодный тис, который также является достопримечательностью нагорья. Отсюда идет дорога на «Поляну сказок», где ждет встреча с героями нашего детства, персонажами любимых сказок и мультфильмов.

Поляна Сказок — Фото 08

Ай-Петри Крым - это шикарная природа, упоительный воздух, необыкновенные морские виды, знакомство с крымскими винами.

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37